5 секретов повышения своего авторитета в компании

 
 
Все статьи
2 Июнь 2009
Если Вы работаете в сфере продаж или являетесь владельцем собственного бизнеса, Вы наверняка знаете, что трудно быть авторитетным лидером и одновременно оставаться частью команды, быть любимым сотрудниками. Менеджеры все время пытаются найти компромисс между этими двумя обличиями, и многие из них потеряли умение хорошо руководить своей командой. Причиной этого является их боязнь, увеличив свой авторитет, потерять взаимопонимание со своими сотрудниками.

Проблема состоит в том, что большинство менеджеров и других представителей «начальства» никогда не обучались искусству поддерживать свой авторитет и уважение со стороны персонала.

Если Вы из числа таких «боссов», следуйте этому простому алгоритму из пяти шагов, и Вы укрепите свое положение лидера в коллективе.

1. Удостоверьтесь в том, что все Ваши указания четкие и ясные. Постановка размытых и двусмысленных целей или методов их достижения автоматически понижает Ваш авторитет и обрекает Ваши проекты на провал с самого начала. Будьте определенны в своих целях и указаниях к их достижению. После того, как Вы разъяснили все детали своим подчиненным, поинтересуйтесь, есть ли у них какие-нибудь вопросы. Это позволит предотвратить множество проблем еще на начальном этапе.

2. Дайте своим сотрудникам понять, что они всегда могут к Вам обратиться, если у них возникнут проблемы. Налаживание хорошей обратной связи между Вами и Вашими сотрудниками очень важно. Это поможет избежать разочарований в дальнейшем. Помощь членам команды в решении проблем неизбежно приведет к успеху в работе над проектом.

3. Решайте все проблемы сразу, как только узнаете об их появлении. Невыполнение этого правила не только подорвет Вашу репутацию лидера, но и убьет уверенность в успехе у Вашей команды. Проблемы становятся тем больше, чем дольше Вы их откладываете, поэтому, как истинный лидер, Вы не имеете права прятаться от трудностей.

4. Дайте своей команде указание сообщать Вам все новости. И неважно - плохие они или хорошие. Многие компании боятся плохих новостей как чумы. Всем работникам дается указание постоянно быть жизнерадостными. Но совет вроде «всегда быть честным и искать пути достижения успеха» является более продуктивным. Во время совещаний и тет-а-тетов Вы должны постоянно напоминать своим подчиненным о том, чтобы они сообщали Вам все новости.

5. Используйте кризисные ситуации как возможность развивать свою команду. Вы не просто так являетесь лидером! Вместо того, чтобы испытывать страшные депрессии по поводу кризиса (потеря хорошей сделки, большая задержка в поставках и т.п.), научите своих сотрудников видеть в кризисах возможность своего личного и профессионального роста. Сконцентрируйтесь на тех их навыках, которые нужны для преодоления трудной ситуации, и работайте над их совершенствованием.

Этот пятиступенчатый метод повышения своего авторитета действительно эффективен. Он укрепит Вашу роль лидера в компании. А разве этого недостаточно, чтобы начать работать над повышением своего авторитета прямо сейчас? Пересмотрите свои навыки лидерства, пользуясь этими пятью советами, и достигните вместе со своей командой новых высот!


Кирилл Гурбанов

Источник: psylive.ru