Deprecated: mysql_pconnect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/rabota/public_html/panel/includes/config.inc.php on line 10
- Работа в Узбекистане, работа в Ташкенте, вакансии, резюме, поиск работы, rabota, job

Как реагировать на критику?

 
 
Все статьи
8 Август 2010

Получать критику, даже в небольших дозах, всегда неприятно. Однако если вы неправильно отреагируете на нее, то последствия могу быть гораздо серьезнее, чем просто испорченное настроение. То, что вы скажете, и как вы это скажете, повлияет на ваши отношения с собеседником, а если это начальник, то это может навредить вашей карьере.

Прежде всего, необходимо контролировать свои эмоции. Если вы – человек сдержанный, то проблем с этим не возникнет. Однако если вы склонны поддаваться эмоциям и зачастую реагируете на обиду острым словом, не задумываясь – от этой привычки нужно как можно скорее избавиться.

Второая рекомендация: обращайте внимание не на эмоции критикующего, а на его слова. Вспомните несколько предыдущих ситуаций, когда вас критиковали. А еще лучше – разделите лист бумаги на две колонки и в первую запишите, как вы восприняли сказанное. После этого постарайтесь дословно воспроизвести слова собеседники и запишите их во вторую колонку. А теперь сравните записи.

Вы наверняка увидите, что в первой колонке ситуация выглядит куда более серьезной. А все потому, что вы фокусируетесь на эмоциях – своих и собеседника, вместо того чтобы пытаться понять, что за ними стоит.

Не спешите оправдываться. Сначала вы должны понять, в чем провинились. Может быть, начальник приписал вам вину другого человека? Или просто срывает на вас свое раздражение? В этих случаях извиняться будет недальновидно – иначе в будущем вы станете „козлом отпущения”.

Задавайте уточняющие вопросы. К примеру: какая часть моего отчета вам не понравилась и почему? Почему вам не понравилось, как я поступила в этой ситуации? Продолжайте задавать вопросы до тех пор, пока не поймете, что имеет в виду собеседник и что он ставит вам в вину.

Если вы действительно совершили ошибку – признайте это. Если вая критикуют за опоздание, которое действительно было, согласитесь и принесите свои извинения. Правда, если вы не уверены, что в дальнейшем сможете избежать опозданий – не обещайте этого.

Как показывает практика, искреннее признание своей вины добавляет вам „очков” в глазах практически любого человека. Однако не признание несуществующей вины!

И, наконец, помните: критика – это просто неотъемлемая часть жизни, и относиться к ней нужно философски. Кроме того, завтра на месте критикующего можете оказаться вы сами.

Елена Ситникова

Источник: w2w.com