Что делать, если Вам скучно на работе?

 
 
Все статьи
22 Май 2010
Вы прошли все этапы поиска работы и трудоустройства. Позади рассылки резюме и сопроводительных писем, бесконечные собеседования и тестирования. Вас приняли в компанию, о работе в которой вы мечтали, вы вступаете в должность по той специальности, которой вы долго учились и карьеру по которой хотели бы построить. Что ожидает вас на этом пути, к чему вы должны быть готовы?

Разочарование и скука

“Я думал, что я буду организовывать, делать что-то большое, нужное людям, что-то, что никто до меня не делал, а на самом деле решаю какие-то мелкие вопросы, каждый день одно и то же, звонят клиенты, они недовольны сроками, я — как передаточное звено, и все шишки на меня”, — жалуется молодой человек, проработавший три месяца в рекламном агентстве. Очевидно, что его ожидания очень сильно отличались от того, чем в действительности является работа менеджера рекламного агентства. Действительно, начинающие специалисты часто говорят о скуке, отсутствии интересных задач на работе, однообразии и бессмысленности, и это является следствием несбывшихся ожиданий, нетерпеливости и ощущения, что время уходит, а очевидного, значимого продвижения вперед не происходит.

Что делать — терпеть или попытаться сменить работу? И то и другое решение может быть правильным, а может быть и глубоко ошибочным. Все зависит от того, насколько вы можете увидеть за ежедневными, рутинными занятиями что-то полезное, стоящее для себя. Это может быть профессиональный опыт, возможности постепенного карьерного роста, повышение компетентности и т. д. Попробуйте соотнести вложенные усилия и ваше терпение с тем, что вы получите взамен, может быть, результат стоит того? И тогда ощущение напрасной траты времени не будет столь болезненным.

Однако причина скуки может быть и в несоответствии требований данного рабочего поста и профессиональных стремлений молодого специалиста. Тогда смена компании или позиции может существенно изменить ситуацию.

Трудности адаптации в коллективе


Новый человек всегда вызывает повышенное внимание, о нем хотят знать больше, его поведение и сведения о нем становятся предметом обсуждения. Не каждому человеку нравится быть центром пересудов, не каждый способен это выдерживать продолжительное время, а у кого-то это вызывает раздражение. Не относитесь к разговорам и расспросам о себе слишком серьезно, больше самоиронии. Попробуйте получить выгоду и удовольствие от этой ситуации, очень скоро все изменится: к вам привыкнут.

Еще одной трудностью вхождения в коллектив является то, что не сразу удается понять его социально-психологическую структуру, т. е. “кто с кем против кого дружит”. В такой ситуации легко оказаться пешкой в чьей-то чужой игре. Сохраняйте нейтральность, не поддерживайте кулуарные разговоры о начальстве и критические пересуды. Услышав такие разговоры, лучше найти вежливый предлог и удалиться. Спустя какое-то время вы начнете лучше понимать ситуацию в коллективе и выберете сами, надо ли вам быть с кем-то или надежнее оставаться на безопасном расстоянии от сплетен и разборок.

И несколько слов о так называемой дедовщине — в той или иной степени она существует в любом коллективе. На новобранца всегда норовят повесить самые неприятные, скучные и рутинные дела: “Принеси кофе, подай лист из принтера, отнеси начальству на подпись и т. д. и т. п.”. Не всегда “деды” намного вас старше, просто они пришли сюда раньше вас, все знают и отказать им трудно, ведь так хочется понравиться коллегам. Важно, чтобы эти просьбы не стали укоренившейся традицией. Определите для себя, что вы согласны сделать ради общественного вердикта: “Хороший парень, приятный и вежливый”. Всем остальным просьбам будьте готовы дать вежливый, лучше веселый и остроумный, но все же твердый отпор. Например: “А что, сегодня опять моя очередь идти за кофе?”

Еще один совет. Задавайте вопросы. Не стесняйтесь. Даже если в ответ вам ворчат, мол, отрываешь от важных дел. Знайте: нет ничего более приятного в мире для любого человека, чем почувствовать свою значимость, продемонстрировать глубину своих познаний и ума. Не лишайте коллег такого наслаждения — и вы прослывете человеком, приятным во всех отношениях.

Трудности самоменеджмента
Ничего не успеваю, боюсь забыть что-то, ошибиться, перепроверяю все по 10 раз. Все эти трудности можно свести к одной формуле, которую мне рассказал один весьма успешный и уверенный в себе начинающий карьерист: “Боюсь облажаться, все сразу увидят мою некомпетентность, поэтому нервничаю и, как следствие, косячу там, где по идее не должен”. Все внимание этого молодого человека на результате — он должен быть превосходным.

Простой совет для такой ситуации: перенесите фокус внимания на процесс — и вы увидите, как напряжение спадет. Как это сделать? Начните с того, что правильно организуйте свое рабочее пространство. Если вы правша, то расположите с правой стороны стола все наиболее важное (первоочередные бумаги) и наиболее часто используемое. Остальное разложите слева от себя. То, что используется крайне редко, разместите на полках. Желательно, чтобы на столе остались самые необходимые вещи и бумаги. Все дела, встречи и звонки записывайте в органайзер. Определяйте для себя свои собственные сроки, оставляя время на проверку сделанного, если в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь еще раз уточнить. Приучите себя составлять расписание рабочих дел на каждый день, выделяя дела по степени их важности, и постарайтесь его соблюдать, вечером отмечая, что удалось сделать, а что — нет. Всегда есть возможность найти временной резерв за счет перекуров, кофе-пауз, пустой болтовни, проверки личной почты и переписки. Попробуйте думать об этом, а не о том, какого замечательного результата ждут от вас окружающие.

Надеюсь, что эти простые советы помогут вам не только с успехом пройти этот этап, который называется “карьерный старт”, но и получить удовольствие от того, что что-то в вашей жизни происходит впервые.

Ирина Макарова

Источник: vedomostivuz.ru