Как открыть кадровое агентство

 
 
Все статьи
21 Февраль 2010

Кадровое агентство – отличный способ для начала собственной деловой деятельности по разным причинам. Одна из них – работники постоянно ищут работу, а работодатели всегда заинтересованы в кадрах. Кадровое агентство призвано объединить этих людей. Под термином «кадровое агентство» часто используют похожие термины как «кадровый дом», «агентство по подбору кадров», «рекрутинговое агентство», «биржа труда по подбору персонала» и др. Но логически, они являются схожими по сути своей деятельности. Поэтому будем использовать общее понятие как кадровое агентство.


В данном материале мы попробуем рассказать о ключевых моментах необходимых для открытия агентства по подбору персонала.
 Практика показывает нам, что для открытия собственного кадрового агентства, достаточен относительно небольшой капитал. Итак, к подсчетам:

1. Помещение в аренду
Помещение может быть небольшим, но обязательное требование к зданию – расположение в центральных частях города. Облик офиса агентства должен быть солидным и приятным.

2. Мебель. 
Стандартная офисная мебель с разумным качеством, удобство и полезность.
Корпоративный стиль, оптимально взаимодействующий с логотипом, дизайном и другими атрибутами компании, выделяющих особые черты агентства среди прочих других.

3. Оргтехника.
Прежде всего, оргтехника должна отвечать основным требованиям деятельности компании. Желательно оборудовать офис, техникой от ведущих мировых производителей, т.к. это дополняет имидж компании перед посетителями и заказчиками услуг агентства. 

4. Штат.
Существует два особенных момента при подборе штата для самого кадрового агентства. 
Вы можете нанять высокопрофессиональных сотрудников с опытом в области управления и подбора персонала, однако для открытия бизнеса данный вариант будет дорогостоящим и управление организацией агентства практически перейдет на более опытных управленцев. 
Другой вариант, найм менее квалифицированных работников, с ними будет проще создавать новую концепцию предпочитаемой системы управления и взаимодействия между сотрудниками, а также оставаться на уровень выше в иерархическом порядке над подчиняемым персоналом. 

5. Выбор направления деятельности агентства.
Рассмотрим основные существующие типы кадровых агентств в мире:  

- Агентство по трудоустройству: 
Заработок агентства исходит из оплаты соискателями за адреса компаний, которым необходимы соответствующие профессии, оплата доступа к базе вакантных должностей на ограниченные сроки, оплата соискателем за услуги трудоустройства размер исчисляется на основании месячных заработных плат.

- Агентство по подбору персонала
Услуги агентства оплачиваются компанией-заказчиком, сумма которых рассчитывается от оклада вакантной должности (как правило, от одного до трех месяцев).

- Агентство направления Head Hunting.
Дословно переводится как «охота за головами». Такие агентства занимаются поиском, подбором высококвалифицированных работников, или же профессионалов своей специализации. Принято заказывать данные услуги в развитых рекрутинговых агентствах, имеющих базу профессиональных специалистов и опыт в переманивании сотрудников.

- Рекрутинговое агентство.
Агентства, занимающиеся подбором специалистов узкого профиля. 
Например, подбор бухгалтеров различного класса и направленности (материальный бухгалтер , главный бухгалтер в сфере услуг, производства, торговли и тд), другие подбирают специалистов для гостиничного и ресторанного дела. Таким образом, данное агентство может обладать конкретными знаниями и тонкостями в области подбора для определенной сферы деятельности.

Большинство начинающих собственный бизнес кадровых агентств чаще используют комбинированные способы существующих видов кадровых агентств сразу в нескольких направлениях. Такой бизнес в развитых странах в виду своей прибыльности является высококонкурентным, и поэтому требует существенных инвестиций, привлечения спонсоров, или быть обязанным своим существованием в виде дочерних образований крупным, богатым предприятиям.
 
6. Продвижение на рынке. 
Для продвижения на рынке кадровых услуг, особое внимание уделяется продвижению предоставляемых услуг в виде рекламной компании. Рекламные мероприятия должны быть ориентированы на целевую аудиторию, с использованием существующих массовых и масштабных ресурсов привлечения заказчиков услуг агентства. Такими средствами, могут выступить популярные СМИ (радио, телевидение, печатные издательства, Интернет и др.). 
Окупаемость кадрового агентства, как показывает практика, начинается после шести месяцев с начала открытия бизнеса. Поэтому открытие кадрового агентства, при умелой организации и управления как видом бизнеса можно рассматривать как неплохой вариант для достойного заработка и успешного развития собственного дела.